Эксперты назвали ТОП проблем между сельхозпроизводителями и торговыми сетями
Предпринимателям представили анализ состояния и перспективы плодоовощного и перерабатывающего секторов.
В Талдыкоргане на встрече с предпринимателями и государственными органами представители Казахстанской ассоциации сахарной, пищевой и перерабатывающей промышленности и USAID озвучили основные причины «тормозящие» развитие плодоовощного направления. Соответствующее исследование было проведено в мае этого года в Алматинской, Жамбылской, Южно-Казахстанской областях. Выбранные области для исследования обусловлены тем, что именно они являются лидерами по производству плодоовощной продукции в Казахстане.
Открывая встречу начальник отдела агропромышленного комплекса Палаты предпринимателей Алматинской области Даурен Оналбаев подчеркнул, что результаты исследования, а также рекомендации экспертов отрасли будут полезны в дальнейшей работе сельхозпроизводителей Жетысуского региона. По его словам, в настоящее время в области в аграрном секторе действуют более 40 тысяч субъектов бизнеса.
Далее президент Казахстанской Ассоциации сахарной, пищевой и перерабатывающей промышленности Айжан Наурызгалиева представила участникам встречи результаты исследования рынка плодоовощной продукции.
«Необходимо обратить внимание, что подавляющее большинство предприятий отрасли - мелкие. В отрасли остро стоит проблема со своевременной оплатой за поставленную продукцию, порой задержки по оплате могут затягиваться на значительный срок, что очень губительно для производителей, которые вынуждены вкладывать значительные средства в начале производственного цикла. Отрасль характеризуется недостаточно высокой производительностью. Среди причин как природные условия, применение низкоэффективных удобрений и технологий, так и нехватка квалифицированных кадров и новых знаний в области растениеводства», - рассказала Айжан Наурызгалиева.
Из-за низкой обеспеченности производителей инфраструктурой профессионального хранения урожая, несоответствия жестким требованиям по качеству продукции, графику и объемам поставок между сельхозпроизводителями и крупными торговыми сетями не наложено взаимодействие. Для обеспечения бесперебойной торговли крупные торговые сети вынуждены работать с импортной продукцией.
«Производители не имеют четких планов на посевы. У производителей плодоовощной продукции нет определенной системы к процессу выращивания, решения принимаются только на одномоментных фактах, без более полного анализа конъюнктуры рынка и природно-погодных условий. В отрасли отсутствует логическая система взаимосвязи производителей, переработчиков и потребителей продукции», - отметила спикер.
Эксперты также обратили внимание на потребности в проведении обучения по вопросам маркетинговых исследований рынка, бизнес-планирования, новым технологиям выращивания, сбора и хранения урожая.
Среди рекомендаций для аграриев Алматинской области представители ассоциации отметили необходимость налаживания эффективного взаимодействия с местными государственными органами, а также изучение опыта Жамбылской области по возмещению за транспортировку продукции от производителей до переработчиков, рассмотрение возможности организации пунктов приема сахарной свеклы в радиусе 100 км.
Вместе с этим исследователи отметили положительный опыт взаимодействия между производителями и переработчиками сои в Кокуском районе.
Также в ходе встречи обсужден ход реализации программ для сельхозпроизводителей и переработчиков свежих овощей и фруктов.
Оставьте комментарий:
Комментарии: