Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Подготовь себе кадры сам!

01 Сентября 2016
- Область Жетісу
6849 просмотров

Колледжи и университеты призывают бизнес-сообщество к активному сотрудничеству

Представители Палаты предпринимателей Алматинской области приняли участие в ежегодной августовской педагогической конференции работников технического и профессионального образования региона. В этом году конференция прошла в стенах Жаркентского гуманитарно-технического колледжа.

Начальник отдела развития человеческого капитала Алмагуль Онгарбаева отметила важность организации международного сотрудничества в сфере подготовки кадров. «Сегодня в стране мы имеем опыт в подготовки кадров. Однако проводимая работа должна соответствовать международным требованиям. Поэтому одной из ключевых факторов в повышении квалификации педагогов является организация международного сотрудничества. Обмен опытом с коллегами из зарубежных стран способствует расширению  профессиональных знаний в своей предметной области, улучшению педагогических навыков», - рассказала она.

Эксперт отдела Ардак Качкарова обратила внимание учителей на взаимодействие профессионального учебного заведения и социальных партнеров. По ее словам, при эффективном сотрудничестве каждый из партнеров будет «отстаивать» свои интересы на всех этапах образовательного процесса. «В первую очередь, к образовательному процессу в колледже активно должны привлекаться профессионалы-практики. Это позволит обеспечить многообразие и вариативность адресных образовательных предложений, доступность образовательных и прочих ресурсов для широкого круга обучающихся и всех субъектов образования. Так, мы считаем, что в каждом колледже, который готовит рабочие специальности, должны систематически проводиться мастер-классы и семинары по актуальным вопросам развития той или иной сферы будущей деятельности студентов, проводимые ведущими специалистами соцпартнеров колледжей», - сказала Качкарова.

Эксперт отметила, что работа педагогического колледжа с партнерами должна приобрести стабильный и планомерный характер: в начале должны быть изучены потребности рынка образовательных услуг, исследованы круг организаций, для которого колледж готовит кадры, его потенциал на ближайшие годы; после можно налаживать связи в виде заключений договоров и иных документов.

По Качкаровой, учреждения образования все еще нуждаются в укреплении связей с их потенциальными работодателями. «Учебное заведение взаимодействует с социальными заказчиками в вопросах содержания образования: работодатель определяет чему учить, учреждение образования - как учить. При этом, основными формами сотрудничества со стороны колледжа являются организация и проведение совместных мероприятий. Участие социальных партнеров в оценке качества профессиональной подготовки будущих специалистов включает экспертную оценку программно-методических материалов, участие работодателей в итоговой государственной аттестации», - добавила она.

Собственный пример успешного сотрудничества рассказал директор ТОО «КазРос-Агро» Муслим Амангельды. Его хозяйство с февраля 2005 года занимается выращиванием и переработкой кукурузы. «Средний возраст моих сотрудников составляет 50-55 лет, это натолкнуло меня на мысль, что через 5-6 лет я останусь без квалифицированных специалистов. Поэтому  я считаю очень важным участвовать в подготовке молодых кадров. В этой связи два года назад принял решение стать участником Дорожной карты внедрения дуального обучения и социальным партнером Чунджинского политехнического колледжа по специальности «Фермерское хозяйство», квалификация «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.  Хотя в самом начале я боялся доверить дорогостоящую технику не имеющим никакого опыта ребятам. Но когда увидел их желание быстрее сесть за штурвал таких махин, понял, что именно из таких ребят могут получатся хорошие специалисты, в которых я буду нуждаться через некоторое время»», - отметил предприниматель. 

С учетом рекомендации субъекта бизнеса преподаватели колледжа внесли изменения в учебный план в соотношении 40/60. И сегодня на предприятии студенты закрепляют полученные теоретические знания.

«Партнерство в дуальном обучении необязательно должно предполагать больших производственных мощностей. Мне достаточно 5 студентов, но я гарантирую качество их навыков и умений. Считаю, что для мотивации студентов их труд надо оплачивать. Своим пятерым студентам я плачу по 20 тысяч тенге каждому», - отметил Амангельды.

Представители Палаты  отмечают, что в современных условиях рыночной экономики для повышения конкурентоспособности любое учреждение профессионального образования само должно в первую очередь быть заинтересовано в эффективности и плодотворности  сотрудничества с социальными партнерами. Правильно организованное социальное партнерство обеспечит учреждению образования конкурентоспособность на рынке образовательных услуг и поможет обществу смягчить социальные последствия проводимых реформ в образовании.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры