Ждем перемен! Бизнес должен использовать конкурсы качества
В «Атамекене» проведен тренинг по организации конкурса «Алтын сапа» и конкурса-выставки «Лучший товар Казахстана»
В «Атамекене» состоялся тренинг для сотрудников Региональных палат предпринимателей (РПП), ответственных за организацию региональных конкурсов-выставок «Лучший товар Казахстана» и прием заявок и материалов для участия в конкурсе на соискание премии Президента РК «Алтын сапа». В ходе которого были даны разъяснения изменениям, внесенным в конкурсы.
«Конкурсы, проводимые в Европе, меняются или обновляются каждые три года, это неизменное правило. Нацпалата разработала и внесла существенные изменения в конкурс «Алтын Сапа», которые одобрены и внесены в Указ Главы государства. Конкурс станет более прозрачным. Введены такие изменения, как обследование предприятий на местах в регионах, онлайн-голосование, формирование независимого пула экспертов», - пояснила Управляющий директор НПП РК «Атамекен» Салтанат Абдикаримова.
Как подчеркнули организаторы семинара, «Атамекен» старается, чтобы конкурс постоянно совершенствовался, находился в непрерывном процессе, учитывая, что Национальная палата предпринимателей на постоянной основе контактирует с бизнесом и знает их пожелания.
«В ходе стажировки в Японии по программе «Брендинг и маркетинг товаров с использованием местных ресурсов», изучая предприятия и их методы работы с отраслевиками, отметила существенные различия проводимых у них и у нас различных конкурсов качества. От выращивания какого-нибудь цветка, за которую вручает награду лично министр сельского хозяйства Японии до национального конкурса по качеству имени Деминга», - подчеркнула Салтанат Абдикаримова.
Изучив подобный опыт, Нацпалата разработает и в будущем планирует внести в Администрацию Президента РК предложения по усовершенствованию в подобном русле конкурса «Алтын Сапа». «Атамекен» готов собирать и анализировать предложения от самого бизнеса в регионах.
«Конкурсы надо рассматривать как инструмент поддержки для продвижения и реализации продукции, как это делают в той же Японии. С одной стороны, участие в конкурсах дает компаниям обратную связь от общества, с другой предприятие становиться узнаваемым, знакомым, что формирует и соответствующий спрос на его продукцию», - добавила Салтанат Абдикаримова.
Как считают в «Атамекене», для регионов и отраслевых ассоциаций задачей номер один должно стать продвижение готовой продукции, а не простое открытие новых производств. Новые производства откроются, если будут точки спроса на продукцию.
Напомним, НПП организует в октябре 2018 года выставку конкурсантов «Лучший товар Казахстана», параллельно с которой будет организованна выставка иностранных компаний, которым мы предлагаем привезти технику и технологии для малого бизнеса. Цель мероприятия - организовать площадку для обмена опытом, налаживания сотрудничества между производителями.
Далее, заместитель Председателя Правления НПП Ельдос Рамазанов рассказал об идеи популяризации конкурсов внутри ассоциаций.
«Целесообразнее, если бы все предприятия участвовали в конкурсе внутри своей отрасли, а потом уже отрасль, в лице отраслевых ассоциаций, выдвигала лучшие компании на участие в «Алтын сапе». Конкурс должен стать итоговой стадией отбора лучших предприятий. Учитывая, что он является достаточно сложным, с высокими требованиями по отбору конкурсантов. Отраслевые конкурсы станут своего рода закалкой для предприятий. Важный момент: организаторами должны выступить сами отраслевые ассоциации. Региональные конкурсы должны проводиться по тем отраслям, которые являются приоритетными для области», - считает Ельдос Рамазанов.
Наработанный опыт Национальной лиги потребителей Казахстана в лице её президента Светланы Романовской по качеству и безопасности продукции и по поддержке экспортоориентированности казахстанской Ассоциации качества и инновационного менеджмента под руководством Азата Абдрахманова должен быть учтен в работе, считает НПП.
«Мы должны продвигать наши предприятия и товары не только на внутреннем рынке, но и выводить на внешние, работать именно на импортозамещение и конкурентноспособность. «Атамекен» ждет предложений от бизнеса по совершенствованию, регионы прошу активно принять участие», - подчеркнул Ельдос Рамазанов.
На этом «Атамекен» не останавливается, отметим, что после принятия Указа Президента РК о нововведениях в конкурсах, будут вноситься изменения в правила, утвержденные постановлением Правительства РК и в Методику оценки документов. Почему? Модель оценки конкурсу «Алтын Сапа» заложена на основе модели Европейского фонда менеджмента и качества за 2009 год, у них она уже претерпела изменения в 2013 году. В связи с чем модель конкурса будет обновлена и у нас уже в этом, 2018 году.
Также «Атамекен» обсуждает с АО «НУХ «Байтерек» предложения о выведении победителей конкурса «Алтын Сапа» в национальные чемпионы. Вместе с этим, Нацпалатой готовятся предложения по открытию демонстрационных магазинов («антенна-шопов») областными акиматами в крупных городах республики. Это когда местные администрации продвигают региональную продукцию в другие регионы. Формат таких магазинов может быть самым разнообразным (шоу-рум, выставки, ярмарки, прямые продажи и т.д.). Но они должны быть постоянно действующими. В то же время можно повышать потенциал регионального бренда через использование флагманских ресторанов с оригинальными местными продуктами.
Кроме этого, для брендирования регионов, повышения узнаваемости качественной казахстанской продукции предлагается разработать Систему наименования места происхождения товаров.
Напомним, в апреле-мае во всех регионах Казахстана эксперты «Атамекена» проведут семинары по участию в конкурсах «Алтын Сапа» и «Лучший товар Казахтана», где разъяснят все тонкости отбора.
Справочно:
В программу тренинга были включены:
- новшества в Правилах проведения конкурса на соискание премии Президента Республики Казахстан «Алтын сапа» и присуждения званий лауреатов, новшества в «Лучший товар Казахстана» и присуждения званий дипломантов;
- проект новых методических рекомендаций по конкурсу на соискание премии Президента Республики Казахстан «Алтын сапа»;
- практические занятия по требованиям к оформлению документов конкурсов «Алтын сапа» и «Лучший товар Казахстана»;
- обсуждение квалификационных требований к экспертам и ведение Реестра экспертов;
- ознакомление с Планом мероприятий конкурсов и медиа-планом;
- инструкции по работе сайта www.altynsapa.kz (подача заявок и конкурсных документов в электронном формате).
Таким образом в регионах теперь есть специалисты для консультирования и приема конкурсных материалов предпринимателей для участия в конкурсах на уровне РПП. По всем вопросам подготовки и представления заявок и конкурсных материалов предприниматели могут обращаться к ответственным сотрудникам РПП согласно прилагаемого списка.
Напомним, прием заявок для участия в конкурсе на соискание премии Президента РК «Алтын сапа» и республиканском конкурсе-выставке «Лучший товар Казахстана» 2018 года объявлен.
Участвовать в конкурсах могут индивидуальные предприниматели и юридические лица, занимающиеся производством товаров, оказанием услуг (за исключением производства вооружений и военной техники) на территории Республики Казахстан.
Не могут принять участие в конкурсе организации, у которых доля участия государства составляет более 50 %, а также организации, в отношении которых в установленном порядке приняты решения об осуществлении процедур реабилитации и банкротства.
Желающие принять участие в конкурсах должны до 1 июля 2018 года представить заявки и материалы (отчеты) оформленные в соответствии с Правилами оформления, представления и предварительной оценки материалов участников конкурсов в региональные палаты предпринимателей или в электронном виде на сайте www.altynsapa.kz.
Оставьте комментарий:
Комментарии: