Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Казахстанцы с «красным» статусом стали реже посещать общественные заведения в выходные дни

20 Сентября 2021
5370 просмотров

С введением локдауна выходного дня количество сканирований в будние дни составляет до 2 млн человек, в выходные 500-600 тыс. казахстанцев.

Наблюдается снижение попыток посетить заведения в выходные дни. По данным на 31 августа количество нарушителей карантина с «красным» статусом составило 967 человек, тогда как 12 сентября показатель снизился до 402 случаев. 

Всего за 5 месяцев 93,7 тыс. человек просканировали свои статусы. Нарушить карантин пытались 69,5 тыс. казахстанцев с «красным» статусом, 24 тыс. с «желтым».

Предприниматели продолжают присоединятся к проекту. На сегодня 130,7 тыс. субъектов предпринимательства используют программу Ashyq на своих предприятиях. Лидеры по внедрению Алматы – 22,4 тыс. участников, В Нур-Султане и Карагандинской области по 13,1 тыс. участников.

Справочно:

Ashyq — приложение для регистрации посетителей в общественных заведениях. Перед входом в общественное заведение пользователь сканирует специальный QR-код и предъявляет его администратору на входе. Код определяет статус посетителя. Статус посетителям присваивается на основании сверки с информационными системами Единый интеграционный портал ПЦР-исследований и Центр контроля covid-19 министерства здравоохранения РК.

«Красный» статус присваивается, если человек сдал ПЦР-тест на коронавирус и получил положительный результат. Обладателям этого статуса предписано соблюдать строгий режим домашней изоляции.
«Желтый» присваивают контактным лицам. Им разрешено выходить за продуктами или в аптеку возле дома, но запрещено посещать иные общественные места.

«Синий» будет означать свободное перемещение.

«Зеленый» — знак полной свободы передвижения.

QR-код присваивается только субъектам бизнеса. Он представляет собой электронный идентификатор с указанием наименования субъекта, его расположения и иных идентификационных данных. На 1 объект выдается минимум 2 QR-кода: для входа. Если у заведения несколько входов, то для каждого входа формируется отдельный QR-код.

На сегодняшний день практика применения QR-кодов хорошо себя зарекомендовала в странах Юго-восточной Азии — Гонконге, Сингапуре, Малайзии. Есть аналоги и в других странах.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры