У мукомолов ЮКО больше нет проблем с вагонами
После встречи президента «КТЖ-Грузовые перевозки» с мукомолами Южного Казахстана проблема с нехваткой вагонов решена
Руководство национального перевозчика специально прибыло в Шымкент для разрешения существующих вопросов после многочисленных жалоб предпринимателей, занимающихся переработкой зерна и экспортом муки.
Начиная с августа и по ноябрь, они не могли получить в достаточном количестве зерновозов для того, чтобы вывезти зерно с Северного Казахстана. Ситуация была столь серьезной, что предприятия по производству муки находились на грани остановки. Зерна на элеваторах оставалось на несколько дней работы. Это грозило дефицитом самого главного продовольственного продукта, повышением цен на муку и хлеб, а соответственно, и ростом социальной напряженности. Зернопроизводители и мукомолы при этом не сидели сложа руки. Каждый пытался разрешить ситуацию с дефицитом вагонов самостоятельно.
Руководство «КТЖ Грузовые перевозки», понимая, какие проблемы стоят перед производителями, информировало о том, что предпринимается железной дорогой.
Чтобы исключить дефицит вагонов и проблемы с поставками подвижного состава, а они возникают для мукомолов южного Казахстана традиционно с августа по март включительно, железнодорожники предлагают перейти на четкий график работы и плановость. Не использовать подвижной состав в качестве складов временного хранения, применять штрафы к тем, кто способствует простаиванию вагонов или держит их длительное время на разгрузке.
«За прошлый и текущий годы многие операторы подвижного состава ушли на российский рынок перевозить российское зерно. Там им платят больше. Почему? Потому что государство субсидирует, - отмечает президент «КТЖ Грузовые перевозки» Оралхан Кулаков.- Сегодня предлагаем вам заключить договора на год вперед сразу. Вы владеете прогнозом, сколько муки у вас будет. Этого не знают ни железнодорожники, ни маркетологи, которые работают у нас. Они располагают информацией согласно анализу прошлого года. Теперь же ставлю для себя системную задачу подготовиться на следующий год совсем по-другому, чтобы в 2018 году в пиковый период август – декабрь вы смогли отправить и продать свою муку без проблем».
Как отметил руководитель грузовых перевозок, для начала необходимо сократить инфраструктурные ограничения на начальных и конечных этапах транспортировки. В будущем это позволит увеличить объём погрузки зерна и сократит оборот вагонов.
«Мы собираемся увеличить количество подвижных составов со станции Сарыагаш в направлении Узбекистана и Афганистана. Большая работа проводится с афганской стороной, где обещают помочь со своевременной выгрузкой. Плюс ко всему, дополнительную работу хочет на себя взять узбекская железная дорога - формирование порожняка назад, чтобы она пропускала вагоны дальше к нам в эту сторону. Уверен, оборот подвижного состава сегодня со всеми этими принятыми мерами будет обеспечен. Для транспортировки зерна в парке «КТЖ» имеется 9 700 зерновозов. Кроме этого насчитывается более семи с половиной тысяч крытых вагонов. Мы в силах покрыть потребность регионов на сто процентов»
Как заявили представители КТЖ, улучшение нынешней ситуации стало возможным лишь ввиду применения административного ресурса и за счет других пользователей услуг железной дороги.
«К Вашему приезду повернули 400 вагонов на юг. Мы этому очень рады! Наши страхи заключаются в том, что мы не знаем - будет ли сохраняться эта ситуация в ближайшие месяцы?» - поинтересовалась Жанна Зубарева, генеральный директор ТОО «GRAIN HOUSE-555».
Глава «КТЖ-грузовые перевозки» гарантировал, что поставки вагонов будут стабильными. Однако для этого Оралхан Кулаков рекомендовал предпринимателям наладить работу с оператором и грузоотправителем и чётко планировать график и объём поставок груза.
Как было отмечено на встрече, проблемы с подвижным составом будут решать совместными усилиями всех участников перевозочного процесса. При этом Кулаков заверил предпринимателей, что тарифы на перевозки до конца года останутся прежними.
Оставьте комментарий:
Комментарии: