Госуслуги: качество ниже требуемого
В Алматинской области определили качество оказания государственных услуг
Мониторинг провела Палата предпринимателей Алматинской области. С помощью массового опроса, применения «фокус-групп», «глубинных интервью», «наблюдений» и «тайного покупателя» протестировано 40 видов государственных услуг, включенных в реестр. Результаты мониторинга представлены на внеочередном заседании Общественного Совета областного департамента по делам государственной службы и противодействию коррупции.
Озвученная информация вызвала среди членов заседания небывалый резонанс. Установлено, что 21 услуга из 40 (52,5%) имеет итоговую оценку качества оказания услуг (по бальной системе) ниже 4. В числе основных нареканий: нарушения требований законодательства в сфере государственных услуг; административные барьеры, влияющие на своевременность, доступность и качество предоставления услуг.
Установлены факты некомпетентности специалистов, задействованных в оказании услуг, и факты некорректного поведения по отношению к услугополучателям. Возмутили членов заседания и такие факты, как требование у населения документов, не указанных в перечне необходимых. Вследствие чего, многие люди просто не могли дальше вести свои дела.
В числе проверенных оказались такие часто посещаемые государственные учреждения, как Управление государственного архитектурно-строительного контроля Алматинской области, Инспекция транспортного контроля по Алматинской области, Управление сельского хозяйства Алматинской области, Отдел архитектуры и градостроительства города Талдыкорган, Департамент государственных доходов, Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Алматинской области, Центр по недвижимости по Алматинской области.
«Это накопившиеся проблемы, которые наши предприниматели ощущают на себе при сдаче разрешительных документов. Во многих случаях госорганы требуют документы, которых не указаны в перечне. Это говорит о незнании сотрудников, их некомпетентности, что и порождает негативное отношение к ним со стороны предпринимателей. Мы хотим, чтобы государственные органы приняли все это во внимание и приняли меры по недопущению таких нарушений» - считает начальник отдела Палаты предпринимателей Алматинской области Адлет Султанбек.
Устранение административных барьеров, выявленных в ходе общественного мониторинга, оптимизация деятельности органов и правильная организация работы персонала, задействованного в предоставлении госуслуг, считает Палата предпринимателей, положительно повлияют на качество их оказания и повысит удовлетворенность предпринимателей.
Оставьте комментарий:
Комментарии: