Касательно экспорта в КНР на границе Нур Жолы
Касательно экспорта в КНР, граница Нур Жолы.
На данном пункте пропуска сложилась следующая ситуация: гружёные авторефрижераторы с экспортной продукцией простаивают до 15-20 дней. КНР принимает по 5-6 автомашин в сутки, это связано с нехваткой мест в карантинных гостиницах на Китайской стороне. Образовалась огромная пробка. Но основная проблема с нашей стороны. Теперь сформировалась «такса» на проход в виде неофициальной оплаты для прохода КЗ границы и входа с нейтральной зоны в КНР. Даная «такса» доходит до 3000$. Получается 5-6 автомашин которые заходят в КНР это те кто заплатил взятку. В сложившейся ситуации это неподъемная сумма для бизнеса. Наша компания нацелена на экспорт и является локомотивом нынешней и посткризисный периоды. Просим принять участие в сложившейся ситуации и совместными силами решить вопрос в сторону добросовестных предпринимателей.
Учитывая меры, принимаемые Китайской Народной Республикой по усилению контроля и ограничению въезда казахстанских автотранспортных средств, ситуация на границе сложилась действительно сложная, в связи с чем возникли большие очереди.
По поступившей через мессенджеры жалобе ТОО «Meat Processing and service» незамедлительно на имя Председателя Комитета государственных доходов МФ РК направлено обращение НПП, в соответствии с которой КГД поручено руководству Департамента государственных доходов по Алматинской области, в структуру которого входит пункт пропуска «Нур Жолы», провести необходимую служебную проверку. Результаты проверки будут доведены до сведения заявителя дополнительно, по мере получения ответа КГД.
Автотранспорт с мясом ТОО «Meat Processing and service» выпущен в КНР.
В настоящее время, во избежание возникновения неправомерных ситуаций, а также провокационных действий со стороны третьих лиц, в пункте пропуска «Нур Жолы» на путях прохождения автотранспортных средств, при въезде и выезде, установлены 4 системы видеонаблюдения, позволяющие осуществлять просмотр видеоинформации в онлайн-режиме, и изображение с которых выведено непосредственно на мониторы Ситуационного центра КГД в г.Нур-Султан.
Также проводится информационная работа по оповещению перевозчиков о необходимости обращения по фактам нарушений их прав и неправомерных действий со стороны должностных лиц таможенного поста в контакт-центры ДГД и КГД. Кроме того, должностными лицами пункта пропуска проводятся беседы с водителями автотранспортных средств и представителями бизнеса с разъяснением причин скопления грузов. При этом наглядно проводится показ реальной ситуации на границе.
В настоящее время китайская сторона ежесуточно пропускает на свою территорию не более 10-15 грузовых транспортных средств. При этом, водители до получения результатов анализов остаются закрытыми в своих кабинах на 3 суток. Автомашины и грузы проходят тщательную дезинфекцию.
Одним из возможных вариантов дальнейшего решения проблемы для экспортеров казахстанской продукции является организация их сопровождения до пункта пропуска «Нур жолы» («зеленый коридор») силами дорожно-патрульной службы МВД при координации местного Акимата (по перечню социально-значимых компаний).
Вернуться ко всем вопросам
О нас
Поддержка бизнеса
- Сервисная поддержка и ЦПП
- Региональный совет деловых женщин
- Дуальное обучение
- Бизнес-памятка
- Государственно-частное партнерство
- Меры поддержки
- МФО «Atameken Zhetysu»
- Планы закупок государственных органов
Защита бизнеса
Вакансии