Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

Сервисная поддержка бизнеса

Инструмент "Предоставление сервисной поддержки ведения действующей предпринимательской деятельности" направлен на совершенствование системы управления предприятием в целях повышения его эффективности и включает в себя предоставление следующих специализированных услуг по поддержке бизнес-процессов в ЦОП, ЦПП и МЦПП:

      1. Услуги, связанные с ведением бухгалтерского и налогового учета, а также составлением статистической отчетности, включающие консультации по вопросам:

      1) налогообложения и налогового администрирования;

      2) налогового законодательства и законодательства, регулирующего бухгалтерскую деятельность предприятия;

      3) обработки первичных документов, начисления налогов и других отчислений в бюджет;

      4) восстановления бухгалтерского учета;

      5) ведения бухгалтерского учета;

      6) работы с программой "1С-Бухгалтерия";

      7) подготовки и сдачи налоговых и статистических отчетов;

      8) составления дополнительных отчетов по финансовой деятельности для сторонних организаций;

      9) представления электронной статистической отчетности.

      2. Услуги по таможенным процедурам, включая следующее:

      1) консультации в сфере таможенного законодательства и таможенных процедур;

      2) консультации по правилам и порядку декларирования товаров, определения и корректировки таможенной стоимости, заполнения таможенной декларации;

      3) консультации по тарифному и нетарифному регулированию по конкретным товарам;

      4) документальное сопровождение внешнеэкономической деятельности;

      5) консультации по получению лицензий, разрешений для внешнеэкономической деятельности;

      6) консультации по декларированию грузов в рамках Таможенного Союза;

      7) консультационные услуги по условиям внешнеторгового контракта.

      3. Сопровождение обращений предпринимателей и населения с предпринимательской инициативой:

      1) в государственных органах по вопросам получения лицензий и разрешений;

      2) в банках второго уровня по вопросам получения кредитов;

      3) в институтах развития по вопросам получения мер государственной поддержки.

      4. Оказание юридических услуг, включая следующее:

      1) консультационные услуги по подготовке документов к регистрации, перерегистрации, ликвидации предприятия (частного предпринимателя);

      2) подготовку документов к регистрации, перерегистрации, ликвидации предприятия (частного предпринимателя);

      3) консультации по разработке проектов договоров;

      4) разработку проектов договоров;

      5) консультации в области гражданского и трудового права;

      6) консультации по ведению документооборота;

      7) аудит документооборота с предоставлением рекомендаций;

      8) консультации по подготовке пакета документов к кредитованию, кроме бизнес-плана;

      9) подготовку пакета документов к кредитованию, кроме бизнес-плана;

      10) консультации по ведению кадровой документации;

      11) аудит кадровой документации с предоставлением рекомендаций;

      12) консультационные услуги, связанные с проверкой документов на соответствие требованиям законодательства РК.

      5. Услуги по вопросам маркетинга, включая:

      1) консультации по разработке ценовой политики;

      2) разработку ценовой политики по конкретным товарам, работам и услугам с учетом рынка, а также анализа итогов и планов государственных закупок, закупок национальных компаний и недропользователей по аналогичным товарам, работам и услугам;

      3) консультации по разработке бизнес-плана и подготовке к рассмотрению в банках второго уровня;

      4) разработку бизнес-плана и подготовку к рассмотрению в банках второго уровня;

      5) консультации по разработке маркетинговой стратегии предприятия (частного предпринимателя);

      6) разработку маркетинговой стратегии предприятия (частного предпринимателя);

      7) консультации по оценке и анализу маркетинговой деятельности предприятия (частного предпринимателя);

      8) оценку и анализ маркетинговой деятельности предприятия (частного предпринимателя);

      9) консультации по анализу плана продвижения товаров и/или работ и/или услуг, изучению типов спроса на товары и/или работы и/или услуги;

      10) анализ плана продвижения товаров и/или работ и/или услуг, изучение типов спроса на товары и/или работы и/или услуги с выдачей рекомендаций или заключения;

      11) консультации по анализу конкурентной среды;

      12) анализ конкурентной среды с учетом рынка, а также анализа итогов и планов государственных закупок, закупок национальных компаний и недропользователей по аналогичным товарам, работам и услугам;

      13) консультации по разработке торговой марки, рекламной компании;

      14) разработка торговой марки, рекламной компании.

      6. Консультации в сфере обслуживания информационных технологий, включающие:

      1) разработку и поддержку интернет-ресурсов;

      2) создание сайта-визитки предприятия (частного предпринимателя);

      3) создание и ведение бизнеса в интернете;

      4) установку и поддержку программы электронной сдачи отчетов;

      5) установку и поддержку программы "1С-Бухгалтерия".

      7. Услуги, связанные с государственными закупками, закупками национальных компаний и недропользователей, включающие:

      1) подготовку заявок для участия в конкурсе/тендере;

      2) проведение экспертизы (аудита) заявок для участия в конкурсе/тендере;

      3) подключение к интернет-источнику, содержащему единую структурированную информационную базу по закупкам Казахстана;

      4) экспертизу (аудит) документации предприятия/частного предпринимателя на предмет возможности усовершенствования для участия в государственных и иных закупках;

      5) обжалование действий/бездействий организаторов закупок;

      6) расчет казахстанского содержания;

      7) представление аналитических отчетов по емкости рынка государственных и иных закупок Казахстана, на основе годовых планов закупок.

      8. Консультации в сфере государственно-частного партнерства (далее – ГЧП) по:

      1) подготовке конкурсной заявки потенциального частного партнера в рамках конкурса по определению частного партнера;

      2) разработке концепции проекта ГЧП в рамках определения частного партнера;

      3) подготовке и заключению договора ГЧП;

      4) вопросам реализации проектов ГЧП.

Компонент "Бизнес-школа" направлен на предоставление обучающих проектов субъектам малого и среднего предпринимательства и населению с предпринимательской инициативой в моногородах, малых городах и районных центрах, в том числе на повышение цифровой грамотности.

      Услуги компонента "Бизнес - школа" в моногородах, малых городах и районных центрах предоставляются в ЦПП, в гг. Астане, Алматы, Семей, Туркестан и областных центрах в ЦОП.

      Обучающие проекты в рамках компонента "Бизнес-школа" предусматривают предоставление:

      1) краткосрочного обучения основам ведения предпринимательской деятельности по проекту "Бизнес — Советник";

      2) краткосрочного обучения по функциональным направлениям развития предпринимательской деятельности по проекту "Бизнес-Рост";

      3) проектного обучения с применением принципов наставничества.

      В процессе обучения субъектам малого и среднего предпринимательства и населению с предпринимательской инициативой предоставляются учебные материалы по основам ведения предпринимательской деятельности, стандартные пакеты документов, в том числе бизнес-планы, образцы документов на получение финансирования, результаты маркетинговых исследований, международный опыт в сфере внедрения инноваций, а также справочники идей создания малого предпринимательства.

      Заявления на обучение по проектам компонента "Бизнес-школа" подаются субъектами малого и среднего предпринимательства и населением с предпринимательской инициативой в ЦОП, ЦПП и МЦПП Оператора.

      Региональные координаторы Программы при необходимости предоставляют необходимые помещения, пригодные для проведения обучающих проектов в рамках компонента "Бизнес - школа".

      Механизм реализации проекта "Бизнес - Советник":

      1) обучение предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства и населению с предпринимательской инициативой на безвозмездной основе;

      2) Оператор нефинансовой поддержки ежеквартально до 10 числа месяца до отчетного квартала составляет график курсов обучения на предстоящий квартал с указанием даты и места проведения обучения, его периода и сроков сдачи заявок, который после его составления в течение 10 рабочих дней подлежит размещению в СМИ;

      3) Оператор нефинансовой поддержки на основе заявок субъектов малого и среднего предпринимательства и населения с предпринимательской инициативой ежемесячно формирует списки слушателей до 5 числа отчетного месяца;

      4) после прохождения обучения субъектам малого и среднего предпринимательства и населению с предпринимательской инициативой вручается сертификат о прохождении курсов по проекту "Бизнес-Советник";

      5) обучение по проекту "Бизнес-Советник" осуществляется в течение двух календарных дней.

      Механизм реализации проекта "Бизнес-Рост":

      1) обучение предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства на безвозмездной основе;

      2) Оператор нефинансовой поддержки ежегодно осуществляет опрос субъектов малого и среднего предпринимательства на предмет определения перечня тем по функциональным направлениям развития предпринимательской деятельности;

      3) Оператор нефинансовой поддержки с учетом результатов опроса субъектов малого и среднего предпринимательства ежеквартально до 10 числа месяца до отчетного квартала составляет график курсов обучения на предстоящий квартал с указанием тем, даты и места проведения обучения, его периода и сроков сдачи заявок, который после его составления в течение 10 рабочих дней подлежит размещению в СМИ;

      4) Оператор нефинансовой поддержки на основе заявок субъектов малого и среднего предпринимательства ежемесячно формирует списки слушателей до 5 числа отчетного месяца;

      5) после прохождения обучения субъектам малого и среднего предпринимательства вручается сертификат о прохождении курсов по проекту "Бизнес-Рост";

      6) обучение по проекту "Бизнес-Рост" осуществляется от 2 до 5 календарных дней в зависимости от темы обучения.

      Механизм реализации проектного обучения с применением принципов наставничества:

      1) обучение предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства и населению с предпринимательской инициативой моногородов, малых городов и районных центров на безвозмездной основе;

      2) Оператор нефинансовой поддержки ежегодно в срок до 20 числа января по согласованию с местными исполнительными органами в зависимости от региональной специализации и перспектив развития местного предпринимательства определяет перечень проектов, подлежащих проектному обучению с применением принципов наставничества, в моногородах, малых городах и районных центрах;

      3) Оператор нефинансовой поддержки ежегодно в срок до 10 числа февраля по согласованию с местными исполнительными органами составляет график проведения обучения с указанием перечня проектов, даты и места проведения обучения, его периода и сроков сдачи заявок, который после его составления в течение 10 рабочих дней подлежит размещению в СМИ;

      4) Оператор нефинансовой поддержки на основе заявок субъектов малого и среднего предпринимательства и населения с предпринимательской инициативой обеспечивает набор группы слушателей по каждому проекту, подлежащему проектному обучению с применением принципов наставничества;

      5) Оператор нефинансовой поддержки для оказания наставнических услуг субъектам малого и среднего предпринимательства и населению с предпринимательской инициативой по проектам, подлежащим проектному обучению с применением принципов наставничества, привлекает действующих предпринимателей, а также специалистов и консультантов, имеющих опыт в наставничестве;

      6) Оператор нефинансовой поддержки обеспечивает наличие наставников по каждой группе слушателей, сформированной в зависимости от проекта, подлежащего проектному обучению с применением принципов наставничества, до начала проведения обучения;

      7) наставники, оказывающие наставнические услуги субъектам малого и среднего предпринимательства и населению с предпринимательской инициативой, в течение периода обучения проводят лекции и семинары, предоставляют информационно-консультационные услуги, обучают специфике и особенностям проекта, обеспечивают его реализацию слушателями;

      8) проектное обучение с применением принципов наставничества осуществляется от трех недель до 2 месяцев в зависимости от проекта, подлежащего проектному обучению с применением принципов наставничества.

Центр обслуживания предпринимателей г.Талдыкорган находится по адресу 8 мкр., здание Выставочного комплекса.

Тел.: 8 7282 40 17 27 

Партнеры